Выбираем велосипед: информация для новичков

Для начала стоит определиться с вопросом о том, по какой дороге предстоит ездить на новом велобайке…
Именно от характеристик велотрассы, а точнее – той самой дороги, по которой гонщик будет ездить, зависят марка и тип приобретаемого велосипеда. Впрочем, покупатель всегда знает, где и как он будет совершать велопрогулки или гонять на своем скоростном железном коне: по городу, горам, парку, пляжу, поселковой дороге, ровному треку. Именно об этом стоит помнить перед покупкой. Если учесть такой немаловажный фактор, как дорожные условия, можно быстрее определиться с видом подходящего велосипеда.
Предстоят поездки по асфальтовому покрытию, ровной городской дороге? Подойдет городской велобайк. Огромной скорости в этих условиях развивать не нужно. Да и зачем она в ходе прогулок с друзьями или неспешных поездках по магазинам? Городская модель – отличный вариант для таких выездов. Она надежна и способна прослужить многие годы. Правда не стоит забывать и того, что для гонок или езде по гористой местности такой велик не предназначен.
Городской велосипед, в зависимости от того какой он модели и от какого производителя, оснащен переключателями скоростей (до 7 передач), открытой или закрытой рамой (женского или мужского типа). Колеса дорожников могут быть как широкими, так и средними или узкими. Лучше всего при езде на асфальтовом покрытии показали себя узкие колесики велобайков.
Предстоит езда с препятствиями? Подойдет велосипед, предназначенный для горной местности. Его еще называют маунтинбайк. Такому велосипеду под силу преодоление крутых склонов, движение в гору по каменистой поверхности. Горный велосипед оснащен амортизаторами, его покрышки широкие. Есть более 15 передач. Видов таких байков сегодня немало, но стоит ориентироваться на особенности, перечисленные выше. Именно они являются определяющими.
Спортивные модели. Они предназначены для скоростных поездок. Их еще именуют шоссейными велобайками. Шины узкие, амортизаторов нет, посадка – низкая. Это главные отличительные особенности спортивных велосипедов. Ездить на них можно лишь по идеальным покрытиям, гладким и твердым. В таких байках, как правило, немалое количество передач. Эти велики не для новичков.
Гибриды или проще сказать модели, сочетающие в себе качества горных, городских и даже спортивных вариантов. Они стали довольно популярными в последнее время, и не зря. Однозначно такие велобайки заслуживают внимания.
Что главное? Рама, амортизаторы, колеса. От этих составляющих зависит качество поездки, в зависимости от ее предназначения. Велосипед покупается не на один день, поэтому стоит выбирать те модели, у которых рама очень прочная. Не следует бросать деньги на ветер, покупая, к примеру, велосипед в долгое пользование с полным отсутствием амортизаторов или ненадежными шинами из тонкой резины.

Рама


Выбирать открытого типа раму или закрытую – личное предпочтение велосипедиста. Стоит примериться к модели с тем или иным видом рамы. Многие специалисты говорят, что открытая рама для женского велобайка, закрытая – для представителей сильной половины. Но есть модели с закрытыми рамами для женщин или унсекс. Здесь скорее важно учитывать рост будущего владельца и соотносить выбор рамы с ним. От талии до рамы должно быть чуть более 10 см.
Из чего делают велосипедные рамы? Они производятся из титана, алюминия, стали. Наиболее дешевые виды – алюминий и сталь. Но байки из стали относительно тяжелые. Модели с алюминиевыми рамами относят к велосипедам средней ценовой категории. Они более легкие, но не такие прочные, как стальные или титановые. Наиболее дорогие и долговечные варианты сделаны из хромомолибдена.

Колеса


Показательны такие характеристики, как рисунок протектора, ширина колес, их диаметр, количество спиц. Диаметр измеряется не в сантиметрах, а в дюймах. У горных велосипедов диаметр колес до 26 дюймов, у городских – от 28. На этот показатель влияет возможная степень нагрузок на велобайк при эксплуатации.
Если предстоят поездки по грунтовой дороге, песчаной или каменистой местности, стоит выбирать байк с широкими колесами. На асфальте прекрасно зарекомендовали себя узкие шины. Хороши колеса с грунтозацепами и комбинированные варианты: шина узкая с гладкой серединой и грунтозацепами по краям. Такие модели отличны при поездках как по идеально гладким дорогам, так и с неровностями.
Чем больше спиц, тем грузоподъемнее модель байка. Стоит соотносить свой вес с моделью велосипеда и нагрузками, которые ему предстоит выдерживать. По бездорожью лучше передвигаться на железном коне с 32 спицами и более.

Амортизаторы


Такие приспособления изобретены для смягчения вибрации или резких толчков при езде. Амортизаторы представляют собой устройства в виде пружинок, которые крепятся в районе колес. Современные велосипеды снабжены амортизаторами с демпферами.
Специалисты классифицируют те или иные модели байков по типу расположения амортизаторов и в общем их наличия. Хардтейлы – велосипеды, у которых пружинки размещены впереди. Они наиболее удобны, ими хорошо управлять на бездорожье.
Двухподвесы оснащены амортизаторами спереди и сзади. Есть велики, которые совмещают в себе качества пары вышеперечисленных типов. Это спортивные софттейлы. Они более дорогие, считаются специализированными.
Нет амортизаторов лишь на ригидах. И такие модели выпускают в огромных количествах, они весьма удобны в эксплуатации. Без пружинок бывают как городские, так и некоторые горные велобайки.
Пружинные амортизаторы производители устанавливают на недорогих моделях байков, срок службы которых не очень длительный. С глушителями вибрации дело обстоит намного лучше. Велосипеды с демпферами дороже, надежнее и долговечнее. Наиболее зарекомендовали себя масляные амортизаторы. Некоторые производители применяют методику закачки воздуха в вилки или устанавливают пластиковые пластины в качестве демпферов.